Представленные случаи из гомеопатической практики размещены с согласия самих пациентов.

вторник, 17 августа 2010 г.

Воспоминания о моей учебе в Индии

С доктором Нарендра Мета
Уже прошло более 3-х лет с моего последнего визита-учебы в Индию, но именно сейчас мне захотелось поделиться с Вами моими воспоминаниями и впечатлениями об этой загадочной стране. Возможно потому, что сейчас в Москве стоит изнуряющая жара, точь-в-точь как в Индии. Мне вспомнились вентиляторы, прикрепленные к потолку комнаты, которые создавали приятный ветерок и помогали нам с моей подругой-коллегой спасаться от духоты и зноя.

Это было в 2007г, когда мы с Гришиной Натальей Николаевной (врачом-гомеопатом и моей подругой в одном лице, которая очень помогала мне с английским языком в далекой Индии – огромное ей спасибо за это), отправились поднабраться гомеопатического ума-разума у индийских гуру-гомеопатов. Стоял ноябрь-декабрь месяц, но погода напоминала нашу нынешнюю московскую жару. При этом открытую одежду по местным традициям носить было нельзя, все должно быть закрыто, допускался только короткий рукав.

Вообще, в Индии традиции очень соблюдаются и почитаются. Некоторые из них не могли оставить нас равнодушными.
 Например, женщины не садятся за стол вместе с мужчинами (нас это, к счастью, не касалось). Было как-то не по себе, когда мы с нашим гуру - д-ром Аджитом Кулкарни и его двумя сыновьями кушали за столом, а его жена сидела при этом на ступеньках лестницы.

Женщины в Индии, вообще, находятся в «особом положении». Девочки учатся наравне с мальчиками, много девушек-студенток в гомеопатических колледжах, но работающих женщин я нигде не видела (за исключением ателье по пошиву женской одежды – сари и пенджаби). Дело в том, что, по тем же традициям, после замужества молодая жена уходит в семью мужа и живет там вместе со всеми его родственниками. В этой объединенной семье всем распоряжается свекровь, устанавливает правила и для молодой невестки. Часто на прием к гомеопату приходят эти самые молодые жены со своими соматическими проблемами, за которыми скрываются их подавленные негативные эмоции к своим свекровям. Девушки, получившие хорошее образование, часто хотят работать, но если свекровь скажет «нет» – значит «нет». В крупных городах ситуация с трудоустройством женщин чуть лучше, там иногда в офисах попадаются девушки, скорее, правда, они еще незамужние.

Д-р Аджит Кулкарни с семьей
У индийских женщин неприемлемы свободные нравы в общении с мужчинами, принятые на Западе. Здесь не принято здороваться с женщиной за руку, класть руку на ее плечо или другие виды физического контакта.

Отношения между молодыми студентами обоих полов отличаются целомудрием и уважением. На вечеринках поются национальные песни, танцуются народные танцы, мирно общаются под местные музыкальные мотивы. Никаких алкогольных напитков, бранных слов и выяснений отношений!

Браки в Индии заключаются не по любви, а по договоренности родителей. Там до сих пор наблюдается деление на касты, и людям из разных каст практически невозможно вступить в брак, т.к. это не получит одобрение родителей. Нам кажется это странным, хотя, на мой взгляд, у самих индусов такое положение вещей не вызывает особого дискомфорта.

Очень мне понравилась индийская традиция почитать старших и учителей. С людьми старшими принято обращаться уважительно и почтительно, они дают благословение, молодые им кланяются в ноги. Это относится не только к молодым. Нам было необычно, что человек преклонного возраста кланяется в пол перед еще более преклонного возраста старшим.

В Индии очень распространено понятие гуру - учитель. Это более опытные наставники, у которых есть ученики, ассистенты. Они очень почитаемы, их мнение непоколебимо. Ученик полностью следует за своим гуру, другого у него быть не может.

Мы - не индийские студенты и можем учиться у многих учителей. Поэтому мы с Натальей посетили сначала одного доктора – Аджита Кулкарни, посмотрели его стиль работы, интересные случаи. Затем поучились у другого гомеопата – Нарендры Мета, взяли что-то полезное и интересное из его практики. Надо отметить, что индусы – очень гостеприимные люди, везде нас хорошо встречали, старались во всем помочь. Мы очень благодарны им и их семьям за теплый прием и поддержку!

Меня удивило, насколько гомеопатия распространена в Индии.

Как она попала в эту страну? – спросите вы. А все очень просто – из Ангии, когда Индия была ее колонией. В первой половине 19-го века англичане завезли гомеопатию в Индию. Она довольно быстро приобрела там популярность и до наших дней широко применяется наряду с йогой и аюрведой.

Отец нации М.Ганди был инициатором развития гомеопатии в Индии в качестве государственной медицины, сказав, что это «экологический, экономически выгодный и ненасильственный метод лечения, который должен быть поддержан государством».

Существует много гомеопатических госпиталей для бедных государственного содержания и частных престижных клиник для богатых. В Индии наряду с огромным количеством клиник частнопрактикующих врачей, существуют госпитали, в которых успешно лечат гомеопатией острые состояния (инсульт, инфаркт, холеру, укусы змей, пневмонии, ангины и др). Госпитали существуют десятки лет в местах, где нет аллопатических больниц, и справляются со всеми болезнями населения. Безусловно, есть чему поучиться у индийских гомеопатов!

Интересна система подготовки студентов-медиков в Индии. Сначала студенты 2 года учатся в юниорском колледже, где изучают естественные науки. После его успешного окончания при высоком оценочном балле студенты разделяются по различным направлениям, в зависимости от выбранной специализации (гомеопатия, аллопатия, аюрведа, стоматология). Обучение в гомеопатическом колледже длится 4.5 года плюс год практики в гомеопатических госпиталях и клиниках. Изучаются все базовые и клинические дисциплины, как и у аллопатов, за исключением аллопатической фармакологии. Вместо нее все время изучается гомеопатическая Материя Медика. В гомеопатических колледжах студенты получают очень хорошее базовое образование, которое потом отрабатывается на практике. Но, к сожалению, многие современные гомеопаты в Индии отходят от классической гомеопатии, от лечения целостного организма, переключаясь на частные симптомы.

Д-р Кулкарни вручает нам памятные сувениры
Частнопрактикующие гомеопаты работают с ассистентами (помощниками, студентами), которые берут на себя функцию первичного сбора анамнеза, осмотра пациентов. Они все записывают и передают карту своему гуру. Он просматривает записи, задает несколько вопросов пациенту, смотрит проблемные зоны и назначает лечение. Это не требует большого количество врачебного времени и позволяет некоторым врачам принимать до 50-100 человек в день. С одной стороны, такой охват пациентов хорошо, но, с другой стороны, безусловно, страдает качество самого лечения. Ведь большую часть информации врач получает именно при беседе с пациентом, наблюдая не только то, что он говорит, но и как он это делает. На мой взгляд, врачу необходимо видеть случай своими глазами, а не глазами своих студентов.

Некоторые состоятельные люди из России предпочитают лечиться у индийских врачей-гомеопатов в надежде, что они им больше помогут. При всем моем уважении к индийским коллегам хочу заметить, что очень непростое дело лечить пациента - иностранца. Дело в том, что национальные различия врача и пациента не всегда позволяют правильно «раскрыть» случай. Кто хотя бы немного знаком с гомеопатическим методом знает, что очень важно при этом лечении понять психологический портрет пациента. А чтобы его понять информацию о нем нужно правильно интерпретировать. А для этого нужно отталкиваться от определенных «норм». И вот эти «нормы» зависят от среды, где вырос и живет человек. Другая страна – это другой мир, там все другое: обычаи, традиции, культура, пища, климат. Так же как для нас в Индии все необычно, для них все необычно в наших предпочтениях. Работающая женщина для индусов экзотика, для нас – норма. Употребление спиртного у наших мужчин – норма, для индусов – патология, т.к. они вообще не пьют алкоголь, это запрещено религией. Свободные отношения между полами недопустимы для индийцев, достаточно распространены среди наших соотечественников. Индусы очень религиозны, они хорошо знают свои религиозные обряды и постоянно их совершают. Молебные уголки есть везде: в домах, в клиниках, в ресторанах. Для нашей нации, например, такая религиозность не характерна. Что касается пищевых предпочтений: индийская кухня очень острая, даже маленькие дети едят эту острую еду и любят ее. Наши желудки такую остроту просто не выдержат. Большинство индусов вегетарианцы, и желание мяса и рыбы для них является странным и необычным. Они едят рис ежедневно, по нескольку раз в день, зато практически не едят картошку, к которой мы так привыкли. Они не пьют черный и зеленый чай, который любим мы, у них свой чай с сахаром и перцем, молоком – масала и т.д.

Вот такие мы разные, но нас объединяет главное - ЛЮБОВЬ К ГОМЕОПАТИИ!

5 комментариев:

  1. Анонимный30 июня 2012 г., 15:17

    Очень интересная и познавательная статья.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. А Вы могли бы посоветовать конкретного проверенного индийского гомеопата?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      Из известных мне индийских гомеопатов мне наиболее симпатична Анита Салунке (г.Мумбай). Ее подход к случаю болезни пациента наиболее полноценный и глубокий, на мой взгляд. Вы можете ознакомиться с ее сайтом http://mindhealhomeoclinic.blogspot.ru/.

      Удалить
  3. Здравствуйте. Очень любопытно. А ВЫ не пытались получать гомеопатические лекарства из Индии?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юрий! Гомеопатические препараты из Индии, в принципе, заказывать можно, но я не очень полагаюсь на индийскую почту. Если не могу купить лекарства в Москве, тогда заказываю из Лондона (там качественно делают препараты и почта быстрая).

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

© Использование материалов сайта разрешено со ссылкой на источник